Издательская продукция

Издательская продукция - совокупность разнообразных по форме, содержанию, внешнему виду, объему, характеру информации, структурой, периодичности и назначению изданий, выпущенных издателем или группой издательств за определенный временной период.

Издательская продукция включает книги, журналы, газеты, буклеты, календари и т.д.

С учетом международных, национальных стандартов и издательской практики можно выделить некоторые основные виды издательской продукции по ряду обобщенных признаков:

1. Периодичность выпуска в свет тех или иных видов изданий. Одни из них выходят единовременно (книги, брошюры), другие имеют заранее определенное количество названий течение определенного времени - года, квартала, месяца или недели (альманахи, журналы, газеты).
2. Характер информации. Речь идет о ряде признаков, по которым определяются стилевые и лексические особенности создания текстов в зависимости от функционального назначения - научные, официальные, производственные, учебные, справочные, литературно-художественные.
3. Форма знаков, которыми фиксируется и передается информация. Это могут быть текстовые (буквенные), нотные или картографические знаки.
4. Материальная конструкция, или внешнее строение изданий. Скажем, книга, брошюра, журнал, газета, несмотря на свои, отличные от других, размеры, объемы, имеют немало общих признаков в построении: согласно запечатанных и скреплены или вставлены в определенном порядке полосы, которые можно листать, складывать, определенные защитные или опознавательные элементы этих столбцов т.д. Совсем другая конструкция в электронного издания, где информация фиксируется на электронных носителях.
5. Языковая признак. Издание может быть оригинальным, выпущенным государственной или другом языке, в переводе с любого иностранного языка, с параллельным текстом на двух или более языках.
6. Повторность выпуска. По этим признакам можно определить издания, выпускаемые впервые, или различные варианты переизданий (дополненных, исправленных и переработанных т.п.).
7. Формат. Важно различать малоформатные, миниатюрные издания стандартных форматов. Количество страниц нередко является принципиальной в отнесении того или иного издания к определенному виду. Так, издание с четырьмя страницами - это открытка, с пятью и более (до 48) - брошюра, а начиная от 49 страниц - книга.