ОСОБЕННОСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Издательская продукция обладает особенностями, которые предопределяют особенности издательской деятельности: деятельность работников издательства протекает в сфере нематериального производства, носит творческий, идеологический характер, однако в результате этой деятельности создаются материальные ценности, товары - книги, журналы, газеты и пр. Издательская являет собой результат взаимодействия автора, издательства и полиграфического предприятия.
Процесс материализации продукции происходит не в издательстве, а на полиграфическом предприятии в строгом соответствии с издательской технической спецификацией, определяющей параметры и технологическую характеристику изготовляемой продукция. Изготовленный тираж полностью принадлежит издательству, которое реализует его и расплачивается с автором и полиграфическим предприятием.
Другой особенностью издательской деятельности является тесная взаимосвязь идеологических и экономических аспектов. Как и другие виды производственной деятельности, издательская деятельность направлена на получение прибыли, но в то же время ее целью является просвещение, передача знаний, культурное развитие народных масс, развитие науки. Поэтому важнейшая задача организации издательской деятельности - нахождение оптимального сочетания экономической и идеологической деятельности.
Специфические черты издательской деятельности проявляются в организации производственной структуры и производственного процесса, в характере труда редакционно-издательских работников, во взаимоотношениях издательства с авторами и полиграфическими предприятиями, поставщиками бумаги, картона и переплетных материалов, с книготорговыми предприятиями.
Источник: hi-edu.ru